РАЗВИТИЕ РЕЧИ и АССОЦИАТИВНЫЕ ЗОНЫ

Развитие речи у ребенка. Лечение детского аутизма. Уникальная методика. Доктора Черкез С. В. тел. +3 8050-775-98-58, +3 8067-294-09-85

Ассоциативные зоны мозга, Развитие речи у ребенка

Развитие речи ребенка аутиста для родителей большое счастье. В своих прошлых статьях я останавливался на том, как происходит развитие речи у ребенка. Мы выяснили, что процесс упорядочения медиаторных систем приводит к выделению нейронами медиаторов, ответственных именно за психические процессы в мозге.

Развитие речи происходит за счет оптимизации всей нейронной деятельности мозга и взаимодействия нейронов между собой. От передачи нервного импульса зависит формирование интеллектуальной деятельности у ребенка, включающее в себя гармоничное развитие личности и, как следствие, правильное развитие ребенка.

В этой статье я расскажу вам о важных функциях нашего головного мозга, то есть об ассоциативных зонах, участвующих непосредственно как в моторном развитии ребенка, так и в его развитии речи. Эти зоны воспринимают всю информацию, поступающую из различных рецепторов головного мозга, обрабатывают ее и анализируют.

В дальнейшем, в зависимости от выбранной ассоциативной зоной реакции, формируется обратная связь. В результате, в головном мозге ребенка аутиста, происходит образование многочисленных нейронных связей ведущих к такой высшей нервной деятельности, как процесс запоминания.

Развитие речи у ребенка. Лечение детского аутизма. Уникальная методика. Доктора Черкез С. В. тел. +3 8050-775-98-58, +3 8067-294-09-85Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в самом процессе обучения участвуют именно ассоциативные зоны. А результат совместной деятельности ассоциативных зон, называют интеллектом.

Ассоциативные зоны получают сигналы от различных структур мозга, участвующих в формировании поведенческой реакции, например лимбической системы, ретикулярной формации, сенсорной коры.

Главными ассоциативными зонами являются, зоны головного мозга, рассмотренные ниже:

  • область Вернике, или понимание речи, — это очень важная часть мозга, так как развитие речи основа всех психических функций.
  • область чтения, первичной или визуальной обработки, где зрительная информация передается в область Вернике или область понимания. Это зона служит для понимания визуально воспроизводимых слов.
  • область распознавания объектов служит для восприятия объектов через слух.

Когнитивные функции

Так как, объем мозга ограничен, то все важные зоны, отвечающие и за развитие речи расположены компактно. Ни одна зона не не работает самостоятельно. Образовав ассоциативные связи и дополняя друг друга, ассоциативные зоны дают целостную картинку происходящего. Например, область Вернике находится впереди области анализирующей зрительную информацию, и непосредственно над областью слуховых анализаторов. Эти ассоциативные зоны принадлежат к ассоциативной коре, и принимают непосредственное участие в организации когнитивных функций (лат. cognitio — познание) и различных форм поведения. Что такое когнитивные функции? Остановимся на этом подробнее.

Когнитивные функции — это интегрированная, слаженная работа всех психических функций и процессов мозга в целом, направленная на рациональное познание окружающего мира.

Основные психические когнитивные функции это: память, речь, гнозис, праксис.

Развитие речи у ребенка. Лечение детского аутизма. Уникальная методика. Доктора Черкез С. В. тел. +3 8050-775-98-58, +3 8067-294-09-85

  • Гнозис (от греч. γνώσις — «знание») — превращение разной поступающей информации в целостные образы.
  • Мышление – это психический познавательный процесс обобщенного отражения предметов и явлений реального мира
  • Память — это способность сохранять и воспроизводить информацию.
  • Речь — способность обмениваться информацией в форме высказываний.
  • Праксис (греч. praxis действие) — это способность мозга приобретать и сохранять различные двигательные навыки.

Благодаря когнитивным функциям происходит обработка, хранение информации в областях мозга, обмен информацией межу различными участками ассоциативных зон, с целью наиболее оптимального варианта решения любой задачи и контролем ее выполнения в дальнейшем.

На сегодня пока все. Если у вас возникли вопросы, напишите мне перейдя на страничку "Как связаться со мной ". В дальнейшем, мы сможем обсудить эту или другие темы на моих страницах в соц. сетях.

Развитие речи у ребенка. Лечение детского аутизма. Уникальная методика. Доктора Черкез С. В. тел. +3 8050-775-98-58, +3 8067-294-09-85


								

Вопрос или Ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все права защищены © 2017 Лечение детского аутизма, заболевание ЦНС. Доктор Черкез Сергей Валентинович